29.07.14 г.
"ФИПИ представил участникам совещания свои предложения по новой модели экзамена по математике, разделенной на базовый и профильный уровни. Данное предложение было активно поддержано участниками совещания. По их мнению, такое нововведение позволило бы выпускникам, желающим учится в профильных вузах, в полной мере продемонстрировать необходимый уровень знаний для поступления, остальным участникам - проявить свои знания на широком спектре заданий базового уровня", - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Помимо этого на совещании было озвучено предложение о расширении открытого банка заданий по математике базового уровня. Чтобы создать условия для качественной подготовки к экзамену типовые задания будут регулярно обновляться и дополняться. Работы по обновлению данного ресурса начнутся в октябре 2014 года и продолжатся до марта 2015 года.
В завершении совещания заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что все нововведения, касающиеся содержания ЕГЭ в 2015 году, будут опубликованы до начала учебного года и предложены для обсуждения с экспертным сообществом. ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.
ЕГЭ по математике и русскому языку являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, преодолев минимальный порог, для получения аттестата о среднем общем образовании.
РИА Новости, (ria.ru), Москва
01.07.14 г.
«Порядка 1,5 тысячи работ аннулированы в этом году за использование мобильных телефонов и шпаргалок. Наибольшее количество из этих работ по итогам первого экзамена – литература и география, который состоялся 26 мая. Многие ребята не поверили, что будет работать система наблюдения», - пояснил Кравцов.
На эти меры, по словам главы Рособрнадзора, незамедлительно стали поступать жалобы от родителей школьников: «Позвонил родитель и пожаловался на то, что аннулированы результаты ребенка за шпаргалку во время экзамена. Аргумент был следующий – в советское время разрешали списывать».
По мнению Кравцова, сейчас уже нужно уходить на всех стадиях получения образования от установки, допускающей списывание, к установке, способствующей выработке привычки рассчитывать только на себя, поскольку послабления в дальнейшем скажутся на качестве знаний специалиста.
«Ребят предупреждали, что никаких утечек ответов не будет. Не будет никаких ответов к экзаменационным материалам в Интернете. Предупреждали, что нужно рассчитывать на свои знания, нужно учиться. В конце прошлого года специально открыли задания для подготовки к ЕГЭ. Это более 60 тысяч заданий. Можно было прорешать, посмотреть уровень сложности и подготовиться. Тем не менее некоторые надеялись. Воспользовались этим мошенники. К сожалению, ребята приобретали и скачивали ответы, используя их в качестве результатов», - подчеркнул он, говоря о проваливших выпускной экзамен школьниках в целом.
23.06.14 г.
Напоминаем, что для проведения конкурса вузы вправе определить свой минимальный порог по общеобразовательным предметам, который не должен быть ниже установленного Рособрнадзором.
В правилах приема вузом устанавливается минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания.
Разные категории абитуриентов могут поступать в вузы по результатам ЕГЭ, а также по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (лица с ограниченными возможностями здоровья, выпускники прошлых лет, окончившие школу до января 2009 года, иностранные граждане и т.д.).
Кроме того, вузы творческой или профессиональной направленности, помимо результатов ЕГЭ, проводят соответствующие дополнительные вступительные испытания. Результаты каждого вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно, так же, как и результаты ЕГЭ, оцениваются по 100-балльной шкале.
Баллы, установленные ранее соответствующими распоряжениями Рособрнадзора (24 балла по русскому языку и 20 – по математике), необходимы для получения выпускниками текущего года аттестатов о среднем образовании и возможности в дальнейшем получить профессию в организациях среднего профессионального образования.
Минимальное количество баллов по другим предметам осталось неизменным:
физика – 36 баллов;
химия – 36;
информатика и ИКТ – 40;
биология – 36;
история – 32;
география – 37;
обществознание – 39;
литература – 32;
иностранные языки - 20.
13.11.13 г.
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведомственного приказа. Документ опубликован для общественного обсуждения.
Повторное обучение будет предоставлено по запросу родителей или законных представителей ребенка.
Проектом приказа предполагается, что учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Действующий закон "Об образовании в РФ" предусматривает условный перевод в следующий класс школьников, имеющих задолженности по одному и более предметам. При этом школы вправе определять конкретное количество задолженностей, устанавливать сроки подготовки к аттестации и даты итоговой государственной аттестации по каждому предмету.
"Этими поправками Минобрнауки приводит образовательный процесс в соответствие с нормами федерального закона", - прокомментировала проект приказа директор департамента по информационной и региональной политике ведомства Анна Усачева.
Преимущество обсуждаемой нормы в том, что государство предоставляет неуспевающим школьникам возможность реализовать свое право на получение бесплатного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и обстоятельств, связанных с несвоевременной аттестацией, считают в министерстве.
Если в установленный школой срок ученик не смог пройти аттестацию, законом предусматривается три варианта его дальнейшей учебы: он может остаться на "второй год", продолжить обучение по индивидуальному учебному плану либо по адаптированной образовательной программе, составленной в том числе с участием психологов и медицинских работников.
12.11.13 г.
В связи с подготовкой к проведению ЕГЭ 2014 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 11 ноября открывает специальную «горячую линию».
Пользователи могут задать вопросы по процедурам экзамена, правилам его проведения,
Вопросы можно задать по телефону +7(495) 984-8919 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
По телефону «горячей линии» участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований и др. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на ЕГЭ.
Также вопросы можно задать на форуме официального информационного портала единого государственного экзамена www.ege.edu.ru, где открыта специальная тема «Горячая линия» по процедурам, правилам проведения и нарушениям на ЕГЭ».
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что «горячие линии» по вопросам ЕГЭ уже работают или будут открыты перед началом проведения экзаменов в каждом российском регионе. Также в субъекте РФ должны быть специальные сайты или разделы на официальном сайте регионального органа управления образованием, посвященные ЕГЭ.
Рособрнадзор будет проводить регулярный мониторинг выполнения субъектами Российской Федерации порядка информирования участников ЕГЭ.
31.10.13 г.
31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru начнется публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.
Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. До конца марта 2014 года будет опубликовано более 45000 заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. Свыше 50000 заданий ГИА-9 планируется опубликовать до конца января 2014 года.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка. Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ГИА-9. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА-9.
Рособрнадзор обращает внимание выпускников 11 и 9 классов – будущих участников ЕГЭ и ГИА-9, их родителей, учителей, что появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям» ЕГЭ или ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.
Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.
Москва. 15 октября. ИНТЕРФАКС - Проведение единого государственного экзамена в следующем году не будет существенно отличаться от кампании ЕГЭ-2013, заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Он отметил, что в 2014 году, в частности, не планируется масштабного введения электронной сдачи ЕГЭ.
"С точки зрения электронного единого государственного экзамена, тот этот вопрос прорабатывается, понятно, что к 2014 году не успеем", - сказал С.Кравцов.
Он пояснил, что для этого необходимо подготовить соответствующее оборудование в пунктах приема экзаменов.
Вместе с тем он добавил, что серьезные изменения коснутся наблюдения за проведением экзаменационной кампании и защиты контрольно-измерительных материалов.
Так, он напомнил, что Рособрнадзор планирует ввести разные задания ЕГЭ по часовым поясам, организовать работу федеральных инспекторов ЕГЭ в пунктах приема и расширить влияние общественных наблюдателей.
Как пояснил С.Кравцов, федеральные инспекторы будут набираться из числа сотрудников Рособрнадзора и представителей вузов.
"Институт федеральных инспекторов - это сотрудники и Рособрнадзора, и системы высшего образования, вузов - они будут присутствовать в пунктах проведения, независимо и объективно смотреть, что происходит и принимать соответствующие решения", - сказал глава Рособрнадзора.
Он пояснил, что им будут даны полномочия при выявлении нарушений "ставить вопрос об аннулировании экзамена".
Источник: ИТАР-ТАСС
Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2014 года
Биология – изменений нет.
География – изменений нет.
Иностранные языки – изменений нет.
Информатика и ИКТ – изменений нет.
История – изменений нет.
Литература – изменений нет.
Математика – изменений нет.
Физика – изменений нет.
Обществознание – принципиальных изменений нет.
Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов).
Русский язык– принципиальных изменений нет.
Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).
Химия – принципиальных изменений нет.
1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26–А28).
2. Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» – только заданиями повышенного уровня (В4).
3. В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений».
4. Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).
Источник http://fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html