Время не стоит на месте. И если раньше у учителей доска, мел и минимум технических средств, то теперь наступил век информационных технологий, позволяющих сделать современный урок математики ярким, увлекательным, развивающим, соответствующим уровню интеллектуального развития нынешних школьников. Освоение информационных технологий является одним из путей перехода к новому качеству и результату образования на основе баланса между лучшими традиционными методами и новым, продуктивным процессом обучения.
Использование на уроке мультимедийных технологий не изменяет структуру урока. В нем, по-прежнему, сохраняются все основные этапы и могут только измениться их временные характеристики. Мультимедийные технологии могут быть использованы на различных этапах урока. Так, например, на уроке алгебры в 11 классе "Простейшие вероятностные задачи" с целью проверки домашнего задания была проведена самостоятельная работа. Ответы на вопросы и решение задачи ученики записывали в тетрадь для самостоятельных работ, а после выполнения с интересом проверяли результаты на слайде и, конечно же, радовались, если их ответы совпадали с правильными ответами на экране.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Во время устного счета на уроке математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей" ученики выполняли тест с выбором ответа, в котором был предусмотрен вывод о правильности (не правильности) сделанного выбора и возможность повторного выбора ответа (предлагаю участникам семинара выполнить тест "Умножение десятичных дробей").
Одно из обязательных условий успешного обучения – привитие учащимся навыков самостоятельной работы над учебным материалом. Очень важно научить учеников самостоятельно искать новые знания. Показателен в этом случае следующий пример: к урокам геометрии в 8 классе по теме "Четыре замечательные точки треугольника" класс был разделен на группы, в которые вошли ученики с различными учебными возможностями. Ребята занимались сбором информации, оформлением и представлением на уроках результатов своего труда в форме презентации. Я, в этом случае, выступала в роли организатора процесса учения, руководителя самостоятельной деятельности учеников и их помощника (демонстрация фотографий).
Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимает интерактивная доска. Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран. Использование ее делает урок увлекательным и динамичным. Заранее подготовленные чертежи, задачи, тексты и т.д. на домашнем компьютере экономят время на уроке, а благодаря наглядности и интерактивности учащиеся активнее работают на уроке и, как следствие, лучше понимают и запоминают материал. Интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения. Наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Ученикам нравиться работать с интерактивной доской. В рамках районного семинара учителей математики и физики был проведен открытый урок по алгебре в 7 классе с применением интерактивной доски (видеофильм с фрагментом урока и показ практических заданий).
Последняя версия программы - это версия Smart Notebook 11. Некоторое время назад появилась замечательная коллекция интерактивных средств для учителя, созданная с использованием Flash-технологий – это коллекция LAT 2.0-RU. Замечательно то, что она русифицирована.
Новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь - это Интернет. Современные технические средства и ресурсы Интернета позволяют организовывать дистанционное обучение и общение учащихся, виртуальное взаимодействие различными способами, например, через персональный сайт учителя.
http://gomonova.ucoz.ru/ - электронный адрес моего сайта – "Персональный сайт учителя математики Гомоновой Галины Васильевны". На сайте создана страница с материалами для подготовки к экзаменам: полезные интернет - ресурсы, тесты, тексты тренировочных работ, раздаточный материал и др.
...
...
Использование информационных технологий на уроках позволяет сохранить интерес современных детей и подростков к такому важному предмету школьного курса, как математика, создает новые условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников и, как следствие, приводит к положительным результатам обучения.