Суббота, 19.08.2017, 18:55Персональный сайт учителя математики Гомоновой Галины Васильевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Открытые уроки [30]
Дидактические материалы [2]
Внеклассная работа по предмету [8]
Программы [12]
Классные часы [5]
Родительские собрания [1]
Праздники [3]

ЕГЭ и ГИА 2017





Новые материалы
Интерактивная игра "Снова лето к нам пришло!"



Игра-путешествие "Здравствуй, лето!"



Интерактивная игра "Зимние забавы"



Интерактивный тренажёр по математике "Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)




Актуально
Интерактивный тест по математике "Чтение графиков и диаграмм" (11 класс)



Интерактивный тест "Тригонометрические выражения" (10 класс)



Интерактивный тест по математике "Готовимся к ОГЭ". Задание 8 (9 класс)



Интерактивный тест "Свойства логарифмов" (11 класс)



Интерактивный кроссворд "Начальные геометрические сведения" (7 класс)



Интерактивный тренажёр "Геометрические фигуры и их площади" (2) (8 класс)




Проверка знаний
Сервис проверки знаний учащихся по математике
(8 класс)


Электронный журнал

Наш опрос
Кто Вы?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 429
Обсудить на форуме

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Никнейм GVG зарегистрирован! Сертификат на никнейм GVG, зарегистрирован на Гомонову Галину Васильевну
Забить твой nickname!

Главная » Файлы » Открытые уроки

Конспект и презентация к уроку математики "Умножение десятичных дробей"
[Скачать файл (5.07Mb)] 12.07.2013, 18:25

 

Организационная информация

Тема урока:  «Умножение десятичных дробей»
Предмет: математика
Класс: 5
Автор урока: Гомонова Галина Васильевна, учитель математики
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области
Методическая информация
Методологическая база:
1)     Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5 - 6 классы. Автор: В.И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010.
2)     УМК:
·         Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Математика, 5 кл. - М.: Мнемозина, 2011;
·         Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике  для 5 класса», М.: «Классикс Стиль», 2009;
·         Рудницкая В.Н. «Тесты по математике», 5 кл. - М.: «Экзамен», 2013.
3)     интернет – источники:
·         http://www.history-ryazan.ru/node/9156;
·         http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/интернет - журнал о природе «Сезоны года»;
·         http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/useful-properties-products-p5.html;
·         http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/useful-properties-products-k7.html;
·         http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E5%EC%EB%FF%ED%E8%EA%E0_%EB%E5%F1%ED%E0%FF;
·         http://zelengarden.ru/zveroboj-poleznye-svojstva-lechenie/;
·         http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=...preview_6c3d42a1be14.png;
·         http://rai-cvetov.ru/fotogalereya/571-fotografii_tsvety_538.html;
·         http://www.ivanivanich.ru/disc.php?id=42&pg=3;
·         http://www.liveinternet.ru/users/3251944/tags/%F4%E8%E0%EB%EA%E0/;
·         http://www.cofe.ru/read-ka/article.asp?heading=86&article=13156;
·         http://lecherbs.com/page/3;
·         http://auralife.ru/category/kladovaya-vitaminov.
Тип урока: урок закрепления знаний
Длительность: 1 учебный час
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей
Задачи урока:
·  образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», «правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, нахождения значений выражений, решения уравнений, задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;
· воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,  настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда,  познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;
·  развивающие (формирование регулятивных УУД):
способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Используемые технологии: развивающее обучение,  ИКТ,  игровая технология
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточка с самостоятельной работой),  электронная презентация по теме «Умножение десятичных дробей»,
выполненная в программе Power Point
План урока:
1.  Организационный момент
2.  Работа по теме урока. «Прогулка в лес»
2.1.  Вводная беседа
2.2.  «На опушке леса» (проверка домашнего задания)
2.3.  «Собери грибы в лукошко» (устный счет)
2.4.  «В гостях у Старичка - лесовичка»
2.5.  «Привал»  (физ. минутка)
2.6.  «На лесной полянке»
2.7.  «Заветная тропинка» (самостоятельная работа)
3.  Итог урока
4.  Домашнее задание
 
                                                                             Ход урока
1.  Организационный момент
Приветствие учеников. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).
Знакомство с листом контроля.
2.  Работа по теме урока
2.1.  Вводная беседа
На протяжении нескольких уроков мы учились умножать десятичные дроби. И сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение десятичных дробей», но не совсем обычный урок. Необычность  состоит и в том, что это будет урок – путешествие.   (1 слайд)
Сегодняшний урок мы проведем с использованием рейтинговой системы контроля знаний. У вас имеются оценочные листы, в которых вы выставляете баллы, полученные за каждый этап урока. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вы бывали летом в лесу? Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Лес – величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. Прогулки по лесу - это так приятно, а наблюдательному человеку еще и интересно. Я приглашаю вас на «Прогулку в лес».   (2 слайд)
2.2.  «На опушке леса» (проверка домашнего задания)   (3 – 8 слайды)
·                                                   
(вопросы к тексту учебника, фронтальная проверка)
Ученики называют цветок (учитель или сам ученик выполняет на экране клик по этому цветку) и отвечают на появившийся  вопрос. Если  не могут  ответить  или дают неправильный ответ, то право ответа переходит к другим ребятам.
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл и в конце урока, в зависимости от количества набранных баллов, получает оценку.
- Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
- Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?
- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
- Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
·         Письменный опрос:   (9 слайд)
1 вариант:  
№ 1439 (а, в), № 1440 (а);
2 вариант:
№ 1439 (б, г), № 1440 (б).
Ответы.  
1 вариант:
№ 1439    а) 10а;   в) 6,1с +6,2.
№ 1440    а) 199,1.
2 вариант:
№ 1439    б) 1,2b;   г) 5,1 – 12,2d.
№ 1440    б) 230,11.
(по окончании работы на экране  выполняется клик на слово «проверить»  и  проводится взаимопроверка в парах)
 2.3.  «Собери грибы в лукошко» (устный счет)   (10 слайд)
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.
·         Задание: поставьте запятые в произведениях   (11 слайд, проверка выполняется после каждого примера)
2,31 ∙ 5,4 = 12474;
2,31 ∙ 0,54 = 12474;
23,1 ∙ 5,4 = 12474;
0,231 ∙ 54 = 12474;
0,231 ∙ 0,54 = 12474.
·         «Молчанка»   (12 слайд, на  экране – выражения, ученики ответы записывают в тетрадь и устанавливают соответствие между выражениями и ответами на экране).
6,7 ∙ 8,4 + 6,7 ∙ 1,6                                     
12,37 ∙ 4,185 – 12,37 ∙ 3,185
6,1 ∙ 3,4 + 6,1 ∙ 2,6
9,1 ∙ 0,387 – 9,1 ∙ 0,287
0,5 ∙ 43,2 ∙ 2
1,25 ∙ 3,27 ∙ 8
62,711 : 10
451,6 ∙ 0,01
Ответы:  43,2;  67;  36,6;  12,37;  6,2711;  4,516;  0,91;  32,7.
2.4.  «В гостях у Старичка - лесовичка»   (13 слайд)
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я – хранитель леса. По лесу хожу, природу охраняю, недостатки замечаю. Помогаю тем, кто нуждается в помощи. А для вас у меня задание припасено. Если выполните его, то смело заходите в глубь леса.
Вопрос: как изменится дробь при умножении  на десятичную дробь больше (меньше) 1?
(ученики в парах проводят исследование и делают вывод: при умножении  на десятичную дробь больше 1 число увеличивается, а при умножении на десятичную дробь меньше 1 число уменьшается)
-Молодцы, ребята! Выполнили задание. А теперь давайте прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня великие лесные дела. Иногда в лес приходят такие ребята, которые ломают деревья, разоряют муравейники. Можно этих ребят ко мне на тропинку отправить, чтобы выучили правила поведения в лесу. А вы приходите ко мне, не забывайте меня!
2.5.  «Привал» (физ. минутка)   (14 слайд)
На экране (или карточки) - произведения десятичных дробей (каждый пример появляется по клику на экране). Встать должны те учащиеся, которые сидят за партами с номером, соответствующим количеству знаков, которое необходимо отделить запятой в указанном произведении.
0,3 · 2,25;  (встают учащиеся, сидящие за партами с номером 3 и т.д.)
1,05 ∙ 5,27;
4,2 ∙ 6,3;
7,3 ∙ 4;
0,0003 ∙ 1,2;
10,5 ∙ 4,2;
3,03 ∙ 0,01;
2,8 ∙ 6,28.
2.6.  «На лесной полянке»   (15 слайд)
-Ребята, посмотрите! Мы на лесной полянке. Сколько вокруг растений и каждое из них по-своему привлекательно!
Лес – это источник радости и здоровья.
Растения не только украшают русский лес, но и приносят немалую пользу людям: лечат их. Леса называют зеленой аптекой и легкими нашей планеты. И не зря. Лесные растения выделяют много кислорода и поглощают большое количество углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождем смывается на землю.
Узнай, какое растение леса - клад витаминов.
Для этого найди корень уравнения:
(х + 2,4) : 0,8 = 5,6.   (х = 2,08)   (16 – 15 – 17 слайды: 16 слайд: после решения уравнения клик по слову «назад»; 15 слайд: клик по картинке с земляникой; 17 слайд: клик по слову «дальше»)
Плоды этого растения издревле употребляются человеком в пищу. Водный настой листьев земляники лесной применяются в качестве мочегонного средства при мочекаменной и желчнокаменной болезнях. Их употребление также назначается при диабете и малокровии. Плоды применяют как витаминное средство.
О каком растении говорится в загадке?                
Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Ответь на вопрос, решив уравнение:
(3,5 - х) : 2,3 = 1,2.   (х = 0,74)   (18 – 15 – 19 слайды: 18 слайд: после решения уравнения клик по слову «назад»; 15 слайд: клик по картинке с крапивой; 19 слайд: клик по слову «дальше»)                                          
Крапива очень полезна для организма, она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Известная еще с давних пор, крапива часто применяется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, противосудорожное, отхаркивающее средство. Крапива используется в народной медицине для лечения многих болезней. Применяется при различных кровотечениях, геморрое, почечнокаменной, желчекаменной болезни, удушье, болезнях печени и желчных путей, отеках, запорах, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружно крапиву используют при открытых ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления и роста волос.
...
...
Категория: Открытые уроки | Добавил: admin
Просмотров: 4633 | Загрузок: 1109 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Для слабовидящих

Участие в конкурсе
Общероссийский рейтинг школьных сайтов (лето, 2016)


Общероссийский рейтинг школьных сайтов (зима, 2015)


Общероссийский рейтинг школьных сайтов (лето, 2014)

Общероссийский рейтинг школьных сайтов (зима, 2014) 

Участие в конкурсе






Полезные сайты
  • Сайт учителя математики Фоновой Н.Л.
  • Сайт учителя математики Баховой А.Б.
  • Сайт учителя математики Косюги Л.И.
  • Сайт учителя математики Ишутченко Н.Ф.
  • "Математика? Легко!!!", автор проекта Александр Крутицких
  • Сайт учителя математики Холевой О.В.
  • Сайт учителя математики Савченко Е.М.
  • Набор иконок для сайта
  • Клипарт
  • Презентации по геометрии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • В помощь учителю
    Современный Учительский портал

    Рабочие программы
    Шаблоны презентаций

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Продлёнка - портал для школьников, педагогов и родителей



    Методсовет Формулы и расчеты

    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал

    Сайт Школьные Знания.com

    КАРМАН для математика Банк Интернет-портфолио учителей

    Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com

    Дидактор

       

    Администратор сайта Гомонов Д.В.© 2017Конструктор сайтов - uCoz