Организационная информация
Тема урока: "Преобразование целого выражения в многочлен"
Предмет: алгебра
Класс: 7
Автор урока: Гомонова Галина Васильевна, учитель математики
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области
Методическая информация
Методологическая база:
1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы. Автор: Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2008.
2) УМК:
· Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 7 кл. – М.: «Просвещение», 2008;
· Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. «Дидактические материалы по алгебре для 7 класса», М.: «Просвещение»;
· Алтынов П.И. «Тесты. Учебно-методическое пособие по алгебре для 7-9 классов», М.: изд. дом «Дрофа»;
· Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. «Тесты по алгебре, 7 класс», М.: изд. «Экзамен», 2013;
3) Интернет – источники:
· http://moi-mummi.ru/load/predmety_tochnykh_disciplin/algebra/reshenie_prostejshikh_trigonometricheskikh_uravnenij/21-1-0-4075;
· http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E0%F2%EB%EE%ED;
· http://festival.1september.ru/articles/610983/;
· http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-21169;
· http://metodisty.ru/m/files/view/elektronnaya_fizminutka_dlya_glaz-_fizicheskie_uprazhneniya_dlya_myshch_ruk_i_nog, Масько Л.Г. физминутка «Звездочет».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
Длительность: 1 учебный час
Цель урока: создание условий для обобщения знаний и умений по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»
Задачи урока:
· образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Преобразование целого выражения в многочлен», выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции, совершенствовать навыки преобразований, нахождения значений выражений, решения уравнений;
· воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
· развивающие: способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Используемые технологии: развивающее обучение, групповая технология, ИКТ, игровая технология.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация по теме «Преобразование целого выражения в многочлен», интерактивная доска (экран), жетоны.
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
«Старт»
2.1. Первый этап
· Гонка (что такое «Биатлон»?)
· Огневой рубеж (теоретический)
2.2. Второй этап
· Гонка («собрать» формулы сокращенного умножения)
· Огневой рубеж (преобразование целых выражений в многочлен)
2.3. Третий этап
· Гонка (физ. минутка)
· Огневой рубеж (решение уравнений)
2.4. Четвертый этап
· Гонка (словарный диктант «Пиши правильно»)
· Огневой рубеж (самостоятельная работа)
3. Итог урока
«Финиш»
4. Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учеников. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе.
2. Сообщение темы и цели урока
Класс заранее был поделен на 4 команды. Каждой команде предстоит пройти 4 этапа биатлонных соревнований. На каждом этапе команды должны выполнить ряд заданий и ответить на вопросы. Количество вопросов для каждой команды одинаково. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
- Сегодня у нас заключительный урок по теме «Преобразование целого выражения в многочлен » и мы повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал. (1 слайд)
Перед вами стоит задача – показать свои знания, умения по преобразованию целого выражения в многочлен.
«Старт» (2 слайд)
2.1. Первый этап
· Гонка (3 слайд, по клику на слайде появляется предложение «Что такое биатлон»)
- Что такое «Биатлон»?
- Необходимо ли биатлонистам знание математики? Приведите примеры.
(Одна из групп подготовила информацию об этом виде спорта)
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.
Охота на лыжах издревле являлась частью быта многих северных народов. Однако рассматривать эту деятельность как некое подобие спортивных состязаний начали лишь с XVIII века. Первые официальные соревнования, отдалённо напоминавшие биатлон, прошли в 1767 году. Их организовали пограничники на шведско-норвежской границе. С 1960 году биатлон был включен в программу зимних Олимпийских игр и с того момента пользуется большой популярностью у любителей зимних видов спорта. Ежегодно проводится чемпионат мира по биатлону, а в течение зимнего сезона, который длится с декабря по март, проходит серия турниров на кубок мира. Популярность биатлона растет из года в год, о чем свидетельствует количество стран-участниц международных соревнований)
· Огневой рубеж (теоретический) (4 слайд)
(4 – 5 – 9 слайды. По клику на 4 слайде появляется слово «Теоретический» и далее команды по очереди называют номер мишени, учитель или ученики кликают по ней и после звука выстрела отвечают на появившийся на экране вопрос. Если ответ дан верно, то после клика по мишени, раздается звук аплодисментов. Если же ответ дан неверно, то другие команды могут ответить правильно и заработать дополнительные очки. После звука «аплодисменты» по клику возвращаемся на 4 слайд, ответив на последний вопрос, по клику переходим на 10 слайд)
Что называют многочленом?
(Многочленом называется сумма одночленов)
Какие выражения называются целыми?
(Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания и умножения, называют целыми выражениями. К целым относят и выражения, в которых кроме действий сложения, вычитания и умножения, используется деление на число, отличное от нуля)
Какие приемы используются, чтобы представить целое выражение в виде многочлена?
(Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»; раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»; умножение одночлена на многочлен; умножение многочлена на многочлен; формулы сокращённого умножения)
Умножение одночлена на многочлен.
(Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить)
Умножение многочлена на многочлен.
(Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить).
2.2. Второй этап
· Гонка (10 слайд, по клику после каждого ответа выполняем проверку)
Задание второй команде: выбрать пары равных выражений и составить верные формулы.
....
....
....