Суббота, 19.08.2017, 18:57Персональный сайт учителя математики Гомоновой Галины Васильевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Открытые уроки [30]
Дидактические материалы [2]
Внеклассная работа по предмету [8]
Программы [12]
Классные часы [5]
Родительские собрания [1]
Праздники [3]

ЕГЭ и ГИА 2017





Новые материалы
Интерактивная игра "Снова лето к нам пришло!"



Игра-путешествие "Здравствуй, лето!"



Интерактивная игра "Зимние забавы"



Интерактивный тренажёр по математике "Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)




Актуально
Интерактивный тест по математике "Чтение графиков и диаграмм" (11 класс)



Интерактивный тест "Тригонометрические выражения" (10 класс)



Интерактивный тест по математике "Готовимся к ОГЭ". Задание 8 (9 класс)



Интерактивный тест "Свойства логарифмов" (11 класс)



Интерактивный кроссворд "Начальные геометрические сведения" (7 класс)



Интерактивный тренажёр "Геометрические фигуры и их площади" (2) (8 класс)




Проверка знаний
Сервис проверки знаний учащихся по математике
(8 класс)


Электронный журнал

Наш опрос
Для чего Вам нужен Интернет?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 152
Обсудить на форуме

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Никнейм GVG зарегистрирован! Сертификат на никнейм GVG, зарегистрирован на Гомонову Галину Васильевну
Забить твой nickname!

Главная » Файлы » Классные часы

Классный час c презентацией "Как остаться личностью в коллективе"
[Скачать файл (1.69Mb)] 27.01.2012, 20:07

Учитель математики Гомонова Галина Васильевна 

 ГБОУ  СОШ  п. Масленниково Хворостянского района  Самарской области

 

Классный час «Как остаться личностью в коллективе»

Цели:

·         углубление понятия «человек – личность»;

·         воспитание лучших человеческих качеств;  

·         формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем; 

·         формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей.

Оборудование:

·         ноутбук, экран, проектор, презентация классного часа;

·         рисунок дерева, листья, фломастеры.

       

Ход  занятия

Учитель: сегодня мы поговорим о том, что такое  «личность» и как остаться личностью в коллективе.

(СЛАЙД 1,   СЛАЙД 2)

                Представьте себе ночное небо. (СЛАЙД 3) Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе. Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет.  Каждый человек – неповторимая звезда, личность. Звезды  находятся и здесь, в этой комнате. Это мы с вами.

Давайте  поговорим о нас как о звездах, о личностях.

Я хочу рассказать Вам притчу:

                …На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же удобный для переноски груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее.  Ведь есть люди, которые сильнее его. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»…

Я думаю, каждый из вас правильно ответит на вопрос, кто же в этой притче личность. Конечно, вы знаете, человек Личностью не рождается, личностью он становится. (СЛАЙД 4)                                                                                                                                                 

Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!».  Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.

                И среди вас, ребята, есть личности. А что, по-вашему, считается важнейшими качествами в понятии «личность»?   

(СЛАЙД 5)    (Работа в группах: ребята на листочках записывают слова – характеристики понятия «личность», а затем прикрепляют их на дерево----------)

(СЛАЙД 6)

                «Личность» - это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.

Однажды человек ошибку совершил,

Напуганный, не знал, куда деваться,

И, дорожа спокойствием души,

Поклялся вообще не ошибаться.

Чтобы не споткнуться, он замедлил шаг,

Чтобы не забыться, спорить не решался,

А собственное мнение прятал так,

Что, собственно, без мнения оставался.

Он никому на свете не мешал,

Его встречали вежливой улыбкой.

Ошибок он уже не совершал.

Вся жизнь его теперь была ошибкой.

                Лишь та ошибка является настоящей ошибкой жизни, которая не исправляется.

                Согласны ли вы с тем, что в классном коллективе личность ученика оценивается порой не по результатам его нравственных, человеческих качеств, а по учебным достижениям?

                В любом классе есть учащиеся, не отличающиеся выдающимися способностями в учении, спорте, искусстве, но забери их из коллектива – и коллектива нет. Почему так происходит? Потому что именно эти люди – личности. Им присущи добрый нрав, чувство справедливости, правдивости, бескорыстия, сострадания, ответственности за каждое слово, порученное дело. К большому сожалению, их достоинства не приносят ни медалей, ни первых мест, ни аплодисментов, единственное поощрение – запись в дневник в виде благодарности да возможная благодарность родителям за воспитание ребенка. Но именно эти ученики должны цениться особенно высоко в школе, так как они – люди без корысти, без желания кого-то опередить, обойти. Никогда не забывайте: моральными качествами определяется все сущее на земле.

                «Познай самого себя,  и ты познаешь мир», - твердят мудрецы всех тысячелетий, всех времен и народов. Спросите и вы себя: «Что я за личность?». (СЛАЙД 7)

Как остаться личностью в коллективе?

Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

1.     Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …

2.     Когда от меня требуют послушания, я …

3.     Когда меня просят не грубить, я …

4.     Если мне приходиться выступать перед большой публикой, я …

5.     Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

6.     В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, Вы …

7.     При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

8.     Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

9.     Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла деньги. Что ты сделаешь?

10.   Несколько человек в классе агитируют, чтобы уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?

11.   Учитель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

– А теперь подумайте над своей реакцией. Соизмерили ли Вы ее с состоянием другого человека, содержанием ситуации? Какие выводы можно сделать для себя?

                Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства.

                Я хочу предложить вам посмотреть на самих себя. Устройтесь  поудобнее. Несколько раз глубоко вздохните и выдохните, полностью расслабьтесь.   (СЛАЙД 8)

                Представьте, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Светло или сумрачно в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи чувствуете?

                Внезапно тропинка вновь возникает перед вами и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите банки, сосуды, коробки. Это старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я продавец из этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете для себя и своих близких приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности – все, что пожелаете.  А взамен……

Тест «Мой портрет»

                -На листке бумаги справа напишите все ценные черты своего характера, слева – черты, от которых вы хотели бы избавиться.

(СЛАЙД  9)

                Продается: ответственность, самообладание, инициативность, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, организованность, совестливость, честность, справедливость, общительность, вежливость,…. А взамен  вы можете  поделиться  со своими друзьями, одноклассниками  теми положительными качествами, которыми сами обладаете.

Учитель: Закончить наш разговор я хочу  обращением к вам, дорогие ребята. Чтобы сказать самому себе: «Я – личность», мало собственного признания. Надо, чтобы это признание сделали люди, которые тебя окружают. Никогда не забывайте, что личность – это звезда, которая призвана светить. (СЛАЙД  10)

(СЛАЙД 11) 

-Кто воздвигнет тебя к небесам?

-Только сам.

-Кто низвергнет тебя с высоты?

-Только ты.

-Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

-Лишь в тебе.

-Чем расплатишься ты за проигранный бой?

-Лишь собой!

Подведение итога

1) Рефлексия (ребята письменно отвечают на вопрос)

Быть   и оставаться личностью в коллективе  – это значит………

-

-

( возможные варианты ответов: быть ответственным, инициативным, настойчивым; вести себя достойно; иметь честь и совесть; быть справедливым; быть в ладу с окружающими; помогать другим; быть уважаемым человеком и т.д.)

2) Памятка (каждому ученику).

Дорогой друг!

                       Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!

                                                 Обязанности человека делятся на 4 рода:

                                      обязанности перед самим собой, перед семьёй,

                                перед государством, перед другими людьми вообще.

                                                                                     (Гегель)

1.Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людей. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что тебе можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

2.Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

3.Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь - это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение - твой первый труд. Идя в школу, ты идёшь на работу.

4.Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5.Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняя зло другим людям, обкрадывая общество.

                                    Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

 

 

Литература

 

  1. http://ptpschool.narod.ru/konkurs1/klchas.doc Классный час «Человек. Личность»;
  2. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»,  №2 2008год, стр. 17, «Сотвори себя сам»;
  3. М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук  «Воспитание толерантности у школьников», стр. 96, стр.114;
  4. http://www.poznanie21.ru/current/31465.php Классный час «Человек отражается в своих поступках»
Категория: Классные часы | Добавил: admin
Просмотров: 10878 | Загрузок: 3761 | Рейтинг: 3.4/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Для слабовидящих

Участие в конкурсе
Общероссийский рейтинг школьных сайтов (лето, 2016)


Общероссийский рейтинг школьных сайтов (зима, 2015)


Общероссийский рейтинг школьных сайтов (лето, 2014)

Общероссийский рейтинг школьных сайтов (зима, 2014) 

Участие в конкурсе






Полезные сайты
  • Сайт учителя математики Фоновой Н.Л.
  • Сайт учителя математики Баховой А.Б.
  • Сайт учителя математики Косюги Л.И.
  • Сайт учителя математики Ишутченко Н.Ф.
  • "Математика? Легко!!!", автор проекта Александр Крутицких
  • Сайт учителя математики Холевой О.В.
  • Сайт учителя математики Савченко Е.М.
  • Набор иконок для сайта
  • Клипарт
  • Презентации по геометрии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • В помощь учителю
    Современный Учительский портал

    Рабочие программы
    Шаблоны презентаций

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Продлёнка - портал для школьников, педагогов и родителей



    Методсовет Формулы и расчеты

    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал

    Сайт Школьные Знания.com

    КАРМАН для математика Банк Интернет-портфолио учителей

    Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com

    Дидактор

       

    Администратор сайта Гомонов Д.В.© 2017Конструктор сайтов - uCoz