Свою оценку результатам выпускного испытания дал также и присутствовавший на мероприятии советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой.
ЕГЭ по русскому языку в этом году сдавали порядка 700 тысяч человек в 85 регионах России, включая Крым и Севастополь, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Предварительные результаты показали, что по сравнению с прошлым годом на 5% увеличилось количество экзаменуемых, набравших на ЕГЭ по русскому языку от 80 до 100 баллов.
При этом, как и в прошлом году, все высокобалльные работы будут перепроверены для обеспечения объективных результатов.
У тех, кто не справился с экзаменом, есть возможность пересдать его в резервный день - 22 июня, и в сентябре.
Экзамен в 2015 году претерпел значительные изменения. В их числе – введение итогового сочинения и отмена тестовой части по русскому языку, которая позволила исключить угадывание ответа и дала возможность выпускникам проявить свои знания и творческие способности.
«Возврат итогового сочинения, объективность проведения экзаменов, отсутствие утечек в интернет контрольных измерительных материалов простимулировали школьников к более серьезному отношению к учебе», - отметил Дмитрий Ливанов.
«И дети, и родители, и учителя поняли, что нужно больше заниматься, - сказал Владимир Толстой, - Возвращение сочинения - это огромный плюс, это позволило детям «натренироваться» к основным итоговым экзаменам».
Советник президента также отметил, что с появлением нового итогового испытания школьники стали больше внимания уделять чтению литературных произведений.
«Дети чуть больше стали читать, - заявил выступающий, - 3-4 % на которые в этом году повысились средние баллы по русскому языку и литературе - это хорошая тенденция, которую нужно закрепить».
В свою очередь глава Рособрнадзора Сергей Кравцов констатировал, что на данный момент по русскому языку выстроена четкая и объективная система экзаменов.
«Экзамен в 9 классе, итоговое сочинение и единый государственный экзамен дополняют друг друга, позволяют контролировать различные стороны подготовки школьников по русскому языку», - отметил выступающий.
По словам Дмитрия Ливанова, по завершении экзаменационной кампании будет проведена масштабная аналитическая работа.
«Нам необходима актуальная и объективная картина ситуации, чтобы совершенствовать ЕГЭ и систему школьного образования в целом», - заключил министр, подчеркнув, что любые изменения невозможны без учета мнения педагогического и родительского сообществ.
Пресс-служба Рособрнадзор