Главная » Готовимся к ГИА » Новости
Русский язык, Биология, Химия, Литература, Информатика и ИКТ – изменений нет.
История, Обществознание, География – содержательных изменений нет.
Изменен порядок следования нескольких заданий части 1.
Математика - содержательных изменений нет.
Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.
Иностранные языки - принципиальные изменения в устной части (в письменной части изменений нет).
Устная часть экзамена приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ.
Физика – существенные изменения.
Общее количество заданий уменьшено до 26, при этом увеличено до восьми количество заданий с кратким ответом. Максимальный балл за верное выполнение всей работы не изменился и составляет 40 баллов (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности).
Федеральный институт педагогических измерений
По предложению Рособрнадзора при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2014 году регионы смогут самостоятельно формировать варианты контрольных измерительных материалов /КИМ/, учитывая местные особенности. Об этом сегодня сообщила ИТАР-ТАСС директор Федерального института педагогических измерений /ФИПИ/ Оксана Решетникова.
"Субъекты РФ, опираясь на знание специфики своей территориальной схемы, предполагаемое количество участников, в том числе и по выбранным предметам, будут иметь возможность самостоятельно определять и создавать необходимое количество вариантов КИМ", - сказала Решетникова.
Варианты контрольных измерительных материалов будут "собираться" из открытого банка заданий в новом разделе на сайте ФИПИ, постепенное наполнение которого уже началось. "Ресурс предназначен двум группам пользователей - "всем желающим" и "специалистам". К первым можно отнести школьников, которые смогут потренироваться в решении трудных для них задач, их родителей, учителей и тд. Ко второй категории относятся уполномоченные специалисты органов управления образованием, у которых и будет возможность заняться формированием вариантов КИМ", - отметила директор ФИПИ.
Для специалистов интерфейс раздела несколько отличается. Зайдя по специальному паролю, они получат возможность отобрать задания и сформировать из них экзаменационные варианты для проведения ГИА 9-х классов.
Предполагается, что, самостоятельно сформировав экзаменационные варианты, регионы получат из ФИПИ информацию, необходимую для их проверки: ответы и критерии оценивания.
"Методика, на основе которой будут создаваться варианты КИМ, сейчас находится в разработке и появится в январе- феврале 2014 года", - добавила Решетникова. К этому времени на сайте будут представлены уже десятки тысяч заданий ГИА-9.
Возможность регионов создавать свои уникальные экзаменационные варианты усилит информационную безопасность всей процедуры, считает директор ФИПИ, так как каждый субъект РФ будет нести ответственность за проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах на своей территории.
"Мы надеемся, что это поможет избежать ситуации 2013 года, когда большое количество экзаменационных вариантов ГИА-9 было опубликовано в интернете задолго до начала экзамена, и было неизвестно, из какого региона произошла утечка, а пострадали все, в том числе те, кто честно пытался обеспечить информационную защиту КИМ", - заключила директор Федерального института педагогических измерений.
Возможность регионов создавать свои уникальные экзаменационные варианты усилит информационную безопасность всей процедуры, считает директор ФИПИ, так как каждый субъект РФ будет нести ответственность за проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах на своей территории.
"Мы надеемся, что это поможет избежать ситуации 2013 года, когда большое количество экзаменационных вариантов ГИА-9 было опубликовано в интернете задолго до начала экзамена, и было неизвестно, из какого региона произошла утечка, а пострадали все, в том числе те, кто честно пытался обеспечить информационную защиту КИМ", - заключила директор Федерального института педагогических измерений.
ИТАР-ТАСС
31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru начнется публикация открытого банка заданий ГИА-9, в котором представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам, входящим в перечень государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам.
Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. До конца января 2014 года планируется опубликовать свыше 50000 заданий.
При проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка. Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ГИА-9. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА-9.
Рособрнадзор обращает внимание выпускников 9 классов – будущих участников ГИА-9, их родителей, учителей, что появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям» ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.
Материалы открытого банка заданий ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2014 года
Информатика и ИКТ - изменений нет.
История - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Математика - изменений нет.
Русский язык – изменений нет.
Биология – принципиальных изменений нет.
1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий.
2) В часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести.
3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в
практической ситуации.
В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл
за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.
География – принципиальных изменений нет.
Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым
ответом: 17, 10 и 3 соответственно.
В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку
понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать
приобретенные знания для решения практических задач.
Обществознание – принципиальных изменений нет.
Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа
статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.
Физика – принципиальных изменений нет.
Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Химия – 2 модели экзамена.
В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.
Демоверсия-1 2014 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г.
В демоверсии-2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено
задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).
21.08.13 г.
Минобрнауки России решило изменить условия проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), которую школьники сдают по окончанию девятого класса. Как рассказали «Известиям» официальные представители ведомства, в следующем году в Контрольно-измерительных материалах (КИМ) этих экзаменов увеличится число тестов, вырастет и время их проведения. Зато количество вариантов уменьшится более чем в два раза.
Ежегодно для ГИА по 14 предметам в сумме составляется порядка 700 вариантов. В следующем году министерство планирует подготовить лишь 280: русский язык (20 вариантов), математика (20), обществознание (30), физика (32), история (26), биология (32), химия (20), информатика (16), литература (14), география (26), английский (18), немецкий (10), французский (10) и испанский языки (6).
Сокращение количества вариантов будет сопровождаться увеличением числа заданий в каждом — и, соответственно, времени, отведенного на экзамен.
По ряду предметов объем тестов увеличили уже в нынешнем году — это история, русский язык, география, обществознание, литература, информатика. При этом увеличилось и время некоторых экзаменов — скажем, русский язык выпускники девятых классов могли сдавать не 180 минут, как прежде, а 210.
— Необходимо также проработать вопрос широкого привлечения независимых наблюдателей, независимой оценки работ сторонними экспертами, — считают в Минобрнауки, — Ранее ГИА осуществлялась в тестовом варианте, но со вступлением в силу с первого сентября нового закона «Об образовании», она вводится на обязательной и постоянной основе.
По словам представителей министерства, сокращение количества КИМов связано с завершением тестирования вариантов тестов. Уже следующему году будет подготовлен и отобран пул заданий, который сформирует новый и финальный вид ГИА. Также в ведомстве добавили, что количество вариантов ГИА существенно меньше, так как экзамен девятиклассников не влияет на поступление в вузы.
В Российской академии образования (РАО) «Известиям» подтвердили, что новшества связаны с введением нового закона об образовании и намерением ввести «школьное портфолио ребенка».
— Новые КИМы должны учитывать не только знания, но и личность школьника, — говорит Директор института управления образованием РАО Евгений Малеванов.
— Мне кажется, что нецелесообразно уменьшать количество вариантов ГИА. Особенно в свете нынешней ситуации с ЕГЭ. Необходимо исключить списывание, фальсификации и так далее, — считает руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Галина Ковалева. — Увеличение числа заданий повышает качество проверки знаний, но, с другой стороны, увеличивается нагрузка на ребенка.
Председатель всероссийского профсоюза преподавателей Андрей Демидов советует министерству образования сосредоточиться на более важных проблемах.
— Масштаб этих преобразований сильно не соответствует уровню проблем, с которыми сейчас мы столкнулись в ГИА и ЕГЭ. Министерству стоит придумать жесткие меры борьбы с фальсификацией результатов экзаменов. Идет какое-то бюрократическое замыливание проблем, которые реально существуют и способны пустить на дно сам институт единых экзаменов. Реформы нужно производить не в «косметическом» варианте, а в более действенном, — считает Демидов.
В то же время многие эксперты согласны, что разрабатываемые Минобрнауки изменения также необходимы.
— В проведении стандартизированных тестов Россия как страна — еще новичок, — говорит научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин. — Я поддерживаю идею совершенствования единых экзаменов, но при условии международного аудита.
Источник: http://izvestia.ru/news/551461
Согласно расписанию, экзамены будут проводиться в следующие дни:
28 мая (вт.) - математика;
31 мая (пт.) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
4 июня (вт.) - русский язык;
7 июня (пт.) - история России, обшествознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
11 июня (вт.) - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
14 июня (пт.) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.
Подробнее...
Пресс-служба Рособрнадзора
17.08.12 г.