Среда, 28.06.2017, 18:06Персональный сайт учителя математики Гомоновой Галины Васильевны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Открытые уроки [30]
Дидактические материалы [2]
Внеклассная работа по предмету [7]
Программы [12]
Классные часы [5]
Родительские собрания [1]
Праздники [3]

ЕГЭ и ГИА 2017





Новые материалы
Игра-путешествие "Здравствуй, лето!"



Интерактивная игра "Зимние забавы"



Интерактивный тренажёр по математике "Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)



Интерактивный тест по математике "Чтение графиков и диаграмм" (11 класс)




Актуально
Интерактивный тест "Тригонометрические выражения" (10 класс)



Интерактивный тест по математике "Готовимся к ОГЭ". Задание 8 (9 класс)



Интерактивный тест "Свойства логарифмов" (11 класс)



Интерактивный кроссворд "Начальные геометрические сведения" (7 класс)



Интерактивный тренажёр "Геометрические фигуры и их площади" (2) (8 класс)




Проверка знаний
Сервис проверки знаний учащихся по математике
(8 класс)


Электронный журнал

Наш опрос
Кто Вы?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 429
Обсудить на форуме

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Никнейм GVG зарегистрирован! Сертификат на никнейм GVG, зарегистрирован на Гомонову Галину Васильевну
Забить твой nickname!

Главная » Файлы » Внеклассная работа по предмету

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию по математике "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок"
[Скачать файл (9.30Mb)] 19.02.2012, 14:47

                                                                                                                                                                                                    Учитель математики Гомонова Галина Васильевна

 ГБОУ  СОШ  п. Масленниково Хворостянского района  Самарской области

Внеклассное мероприятие по математике
«Сказка  ложь, да в ней намек! Добрым молодцам  урок»

    Цели:

·        развивать интерес к предмету «математика», сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;
·        способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
·        формировать дружеские, товарищеские отношения;
·         воспитывать культуру коллективного умственного труда.
Ход мероприятия                                          (1 СЛАЙД)

Автор

6 сестричек вечерком                         (2 СЛАЙД)

Вели беседу чередком.

1 сестра

«Кабы я была царица, -                      (3 СЛАЙД)

Автор

Говорит одна сестрица, -

1 сестра

Приказала бы я люду

Строить храмы всюду - всюду,

Чтобы белые палаты,

Чтобы там могли без платы

Малых деток поучать.

Храмы школой величать».

2 сестра

«Я б, сестра моя родная, -                (4 СЛАЙД)

Автор

Молвила тогда вторая, -

2 сестра

Помогала б всей душой

Научить народ простой

Цифры складывать, считать,

Задачи сложные решать».

3 сестра

«Вот несчастье, вот беда! -                 (5 СЛАЙД)

Автор

Третья молвила тогда, -

3 сестра

Да кого учить, скажите,

И мне пальцем укажите».

Автор

А четвертая сестрица

Вторит третьей:

4 сестра

- «Ха – царицы!

Учить детишек? Вы слыхали?

Уж не тех ли, что здесь в зале?

Вы на уроки к ним сходите,

Что там творится – посмотрите». 

Инсценирование песни (под музыку «Коммунальная квартира»)

Эх, страна с названьем «школа»!

На уроке весь наш класс.

Тут один готовит шпору,

А другой стреляет в нас.

Третья в зеркальце глядится:

«Ах, прическа хороша».

А четвертая записку

Пишет другу не спеша.

Это наша школьная,

Наша школьная квартира.

Это наша школьная,

Наша школьная страна

Пятый делает подсказку

Для шестого у доски.

Две девчонки строят глазки,

Умирая от тоски.

Нам сейчас не до урока-

Своим делом занят класс.

Об уроке лишь учитель

Видно думает сейчас!

Это наша школьная,

Наша школьная квартира.

Это наша школьная,

Наша школьная страна

Наконец-то перемена,

Мы в столовую летим,

И пять порций непременно

Мы за раз опять съедим.

А потом побегать в школе

И подраться мы пошли.

Приготовиться к уроку

Только время не нашли.

Это наша школьная,

Наша школьная квартира.

Это наша школьная,

Наша школьная страна.

Автор

Пятая сестра сказала:

5 сестра

«Я такого не видала.

И чтоб в этом убедиться,

В зал хочу я обратиться».  

6 сестра

 «Я с тобой, сестра родная, -

Автор

Молвила сестра шестая, - 

6 сестра

Ведь детишек я люблю

И в беде им пособлю».

Конкурсы:

(Проводят 5-ая  и 6-ая сестры)

1. На слайдах изображены кадры из мультфильмов, в названии которых есть число.   

(«Вовка в тридевятом царстве», «38 попугаев», 

«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», 

«Три медведя», «Цветик - семицветик»,

«Шел трамвай десятый номер», «Дюймовочка», «Три поросенка»)      (6 – 25 СЛАЙДЫ)

Задание: угадать названия мультфильмов.

2. «В некотором царстве, в некотором государстве…»     (26 СЛАЙД)

(Инсценирование, сестры предлагают принять участие трем желающим)

Царь Ефим имел трёх сыновей, старшего звали Елисеем, среднего Матвеем,

Ну, а младший, простофиля, назывался просто Филя.

Мудрый Ефим, заболев, стал определять своего преемника. Разумеется, его симпатии на стороне знающего математику. 

И вот братья раздумывают над задачей:

Жил-был,  не тужил,

По утрам мёд, пиво пил

Очень жадный, страшно злой

Барин с длинной бородой.

Холил бороду свою

Умножал свою казну.

Вёл он деньгам строгий счёт,

Всё добро своё стерёг.

Но однажды заболел,

Из-за гриппа не сумел

Сосчитать своё богатство

Помогите ж ему, братцы!

Если он имел в достатке

Всё, что нужно для порядка:

И коров, и лошадей,

И гусей, да и свиней.

Ну, а главное добро

В сундуках лежит его.

Сундуков всего десяток

Ключ от них в пруду припрятан.

В каждом равное богатство.

Сосчитайте его, братцы:  

Сто алмазов два рубина,

Жемчуга на половину

От алмазов и рубинов.

Да ещё имел к тому же

Сорок семь свечей белужьих.

Так подумайте, сыночки,

И ответ мне дайте точный.

Дал ответ достойный Филя,

Стал царём, народу милым.

Ну, а вы, ребята, сами

Разберитесь с сундуками.

Задание участникам: сосчитать барское богатство (2000).

(Пока братья думают, сестры проводят следующий конкурс)

3. Конкурс «В гостях у Золушки».    (27 СЛАЙД)

На сцене появляется Золушка:

-Здравствуйте, милые ребята! Моя мачеха с сестрицами отправилась на бал в королевский дворец, а мне мачеха сказала: 

«Перебери пшеницу, перемели, испеки пирог с семью розами». Я всё сделала, но надо разрезать этот пирог на 7 частей так, 

чтобы в каждом куске была роза. Торт делить только 3 разрезами по прямой линии. 

Ребята, помогите мне разрезать праздничный пирог, мне так хочется на бал. (Золушка раздаёт участникам «торт») 

 

Вопросы:                                                       (28 СЛАЙД)

1.Кто автор сказки о Золушке?

2.Сколько было родных дочерей у мачехи Золушки? (2)

3.Сколько мышей понадобилось Фее для того, чтобы превратить их в коней? (полдюжины)

4.Сколько раз ходила Золушка во дворец в образе прекрасной принцессы? (2)

3 сестра

«Виноваты мы, сестрицы

Вы, действительно, царицы!

4 сестра

Стража, взять их и упечь,

Не смыкая глаз стеречь!».

(сестер(1,2,5,6) уводит и прячет стража)

2 сестра

 «Детки, детки, помогите

И замки все отворите!».

3 сестра

«Не помогут и не ждите,

(в зал)

Ведь учиться не хотите?».

4 сестра

«Ну зачем вам уравненья

И задачи на движенье?

Проживете и без круга,     

Математика вам не подруга!».

3 сестра

«Мы вот знаем кое-чего,

И прожили – ничего.

Вместе сварим кашу, но

Не слышу, мы ведь заодно?».

(неодобрительный гул из зала)

4 сестра

«Ах, раз так, ну что ж держитесь!

Пять дверей вы отворите,

Дам задачи я тогда-

Не решите никогда!

Коль решите, то ключ ваш!

Ты, сестрица, им отдашь!

А все двери отворите,

То сестриц освободите.

И учитесь, коль не лень.

Ну да ладно, в путь смелей!».

(Ребята, работая в командах, выполняют задания, чтобы спасти сестер)

1.     У Древних людей                                                                      (29 СЛАЙД)

Наши древние родные,

Что сидели у козы,

Вот они для нас открыли

Арифметики азы.

Камушки слагали в кучки

И не думали, что так

Математику открыли

Для потомков на века.

(инсценировка)                                                                                       (30 СЛАЙД)

Ведущий: Хорошо в пещере – тепло, сухо. Костёр горит и светит. Качнулось пламя, заплясали тени по сводам пещеры. Рисунки на стенах будто ожили. Вот бегут звери, вот охотники подняли копья. Гонят зверя. Сегодня была большая охота.

Нгоам: Хвала духу леса, пославшему нам удачу! Большая добыча у племени! Наконец-то родичи будут сыты! Хей! Хей!

Арет: Мужчины племени храбры и сильны. Они никого не бояться. Но скажи, Нгоам, как разделить мясо между семьями охотников?

Нгоам: В охоте участвовало две руки, одна нога и один палец на другой ноге охотников, а ещё я, ты, Эмрис – это ещё три пальца. У меня жена (указывает на свой последний палец на ноге), три сына (пальцы начинает загибать Арет), дочь, старая мать, у тебя много родни: жена, трое детей, покалеченный на охоте брат, сестра и её муж, отец и мать. У Эмриса: отец, мать, три брата…

Арет: Подожди, подожди!!!

Нгоам: Что случилось?

Арет: Мне пальцев не хватает!

Нгоам: Хвала духу леса! Он подсказал мне выход. Нужно позвать ещё несколько человек из нашего племени, тогда пальцев хватит!

Арет: Да будет вечной мудрость твоя, о Нгоам!

Вопрос командам: сколько человек было в племени, если для подсчёта понадобилось два человека и показать ещё одну руку?

Ведущий: Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Но был у него свой «первобытный компьютер» - десять пальцев на руках. Загибал человек пальцы – складывал, разгибал – вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счёта хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался: для счёта можно использовать всё, что попадется под руку – камешки, палочки, косточки…Потом стали узелки на верёвке завязывать, делать зарубки на палках.

2.     На Руси                                                                               (31 СЛАЙД)          

В 16 веке при Иване Грозном, на Руси появляются первые рукописные учебники по математике.

В 1703 году, при Петре 1, была издана настоящая энциклопедия по математике, в которой каждое правило, каждый приём подробно разъяснялся и подкреплялся решением примеров и практических задач. При Петре 1 впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определённую систему.

 Задание командам:                                                                      (32 СЛАЙД)

 Ведущий: Пошёл барин по базару поискать кой-какого товару.

Навстречу ему Балда. Идёт, сам не зная куда.

Балда: Что, батька, так рано поднялся, чего ты взыскался?

Барин: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно.

Барин: За год тебе пожалую кафтан и 12 рублёв.

Ведущий: Живёт Балда в барском доме, спит себе на соломе.

Ест за четверых, работает за семерых.

До светла всё у него пляшет, лошадь запряжёт,

Полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт да сам и облупит.

Балда: Отработал я у тебя, барин, семь месяцев.

Задумал жениться. Пожалуй расчёт.

Барин: Что же работник ты хороший.

Жалую тебе кафтан и пять рублев.

Ведущий: Вот вам вопрос. Сколько стоит кафтан?               (4 рубля 80 копеек)

...

...

...

Литература:                                                                                            (39 СЛАЙД)

1.     Приложение к газете «Первое сентября» «Математика», 1999 год, № 45,

Халилова Т. «Шерлок Холмс и черный ящик».

2.     Приложение к газете «Первое сентября» «Математика», 1999 год, № 9,

Иванова Н. «Урок – праздник, посвященный 8 Марта».

3.     Приложение к газете «Первое сентября» «Математика», 1999 год, № 25,

Федорова М., Никифорова Е. «Колесо истории».   (40 СЛАЙД)                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Внеклассная работа по предмету | Добавил: admin
Просмотров: 10390 | Загрузок: 2438 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Для слабовидящих

Участие в конкурсе
Общероссийский рейтинг школьных сайтов (лето, 2016)


Общероссийский рейтинг школьных сайтов (зима, 2015)


Общероссийский рейтинг школьных сайтов (лето, 2014)

Общероссийский рейтинг школьных сайтов (зима, 2014) 

Участие в конкурсе






Полезные сайты
  • Сайт учителя математики Фоновой Н.Л.
  • Сайт учителя математики Баховой А.Б.
  • Сайт учителя математики Косюги Л.И.
  • Сайт учителя математики Ишутченко Н.Ф.
  • "Математика? Легко!!!", автор проекта Александр Крутицких
  • Сайт учителя математики Холевой О.В.
  • Сайт учителя математики Савченко Е.М.
  • Набор иконок для сайта
  • Клипарт
  • Презентации по геометрии
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz

  • В помощь учителю
    Современный Учительский портал

    Рабочие программы
    Шаблоны презентаций

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Учительская газета

    Продлёнка - портал для школьников, педагогов и родителей



    Методсовет Формулы и расчеты

    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Учительский портал

    Сайт Школьные Знания.com

    КАРМАН для математика Банк Интернет-портфолио учителей

    Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com

    Дидактор

       

    Администратор сайта Гомонов Д.В.© 2017Конструктор сайтов - uCoz